Канаты, стропы, такелаж


Перейти к содержанию

Зажим канатный | Зажим для каната | Троссовый зажим | Зажим для троса

КАРТА САЙТА

ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА



Зажимы для каната (тросовые зажимы) - используются в канатных конструкциях с целью обеспечения их функционального назначения.
А именно: формирование разъемных и регулируемых петель канатов; сращивания канатов и т.д.
Установка зажимов для каната (тросовых зажимов) регламентируется нормативными документами исходя из функционального назначения. зажимы для каната изготовлены по EG DIN 741 (для использования в различных конструкциях, кроме грузовых) и по HDG G450 (для для использования в том числе и для грузовых конструкций в соответствии с НПАОП 0.00-1.01-07).
Размер зажима для каната (номер зажима) определяется диаметром зажимаемого каната или троса.

Зажим винтовой для каната стального по DIN 741



Зажимы для каната (зажим для троса) применяются для закрепления канатов (тросов) или формирования петель на их концах. Широкое применение канатные зажимы получили при осуществлении монтажных работ, в строительстве, подъемно-транспортных операциях.
Стальные зажимы делятся на два основных типа – стандартный зажим DIN 741 (наиболее распостраненный и универсальный тип зажимов).





Зажим для каната HDG G450




Зажим для каната HDG G450, стандарт: US Fed Spec-G-450 Type 1 - усиленный зажим HDG G450 (разработан специально для грузоподъемных операций).
Зажимы предназначены для соединения канатов между собой, а так же изготовления петель на концах канатов. Размер зажима определяется по диаметру применяемого каната. Используется без ограничений, в том числе в грузоподъемных операциях.
Конструкция: штампованная колодка.
Покрытие: горячее цинкование.



Инструкция по применению зажимов для канатов

Перед использованием зажимы должны быть тщательно проверены. Проверка должна показать:
-зажимы не имеют заусенцев, борозд и трещин;
-выбран зажим правильного размера;
-нельзя поправлять или придавать другую форму зажиму путем сварки, нагрева или изгиба, поскольку это может отрицательно сказаться на его рабочих характеристиках.

Зажим должен устанавливаться на проволочный канат (трос) так, как это показано на рисунке.


Перемычка зажима всегда должна располагаться на стороне каната, несущей нагрузку. U-образный болт зажима помещается на хвостовую часть каната, также называемую глухим (мертвым) концом

Нужно загнуть достаточно длинную часть каната, чтобы можно было разместить минимально необходимое число зажимов в соответствии с приводимыми далее инструкциями.

Первый зажим должен размещаться на расстоянии одной ширины перемычки от загнутого или глухого конца каната, как показано на рисунке 1. Затягивать гайки следует в соответствии с указанным моментом.



Второй зажим должен быть размещен непосредственно напротив серьги, но все же в таком положении, чтобы надлежащее затягивание зажима не повредило внешних прядей каната (рисунок 2). Следует зажать гайки плотно, но еще не на весь указанный момент затяжки.



Последующие зажимы располагаются на канате между первым и вторым зажимами таким образом, чтобы их как минимум разделяло расстояние в 1 ширину зажима и максимально в 3 ширины зажима, как это показано на рисунке 3.




Слегка натянув канат, зажать все гайки равномерно, поочередно добиваясь указанного момента затяжки.
При монтаже и перед тем, как канат будет взят в работу, гайки должны быть еще раз затянуты в соответствии с предписанным моментом. После первого приложения нагрузки величина момента затяжки должна быть вновь проверена и при необходимости скорректирована. Подтягивание гаек должно производиться периодически – через 10.000 циклов при большой нагрузке, через 20.000 циклов при умеренной, и через 50.000 при малой. Если рабочие циклы неизвестны, следует руководствоваться установленным интервалом времени, к примеру, каждые 3 месяца, каждые 6 месяцев, ежегодно.


Значения момента затяжки и минимальное число накладываемых зажимов в зависимости от размера каната даются в приведенной таблице.

Эффективность заделки каната с помощью зажимов будет зависеть от их правильного расположения на канате и от тщательности и умения установки и затяжки зажимов.
При неадекватной затяжке гаек или недостаточном количестве зажимов конец каната может выскользнуть из зажимов на самом раннем этапе приложения нагрузки.

На плотность посадки зажимов на канате может отрицательно влиять ряд факторов, среди которых следующие:

-гайка может плотно сидеть на резьбе, но не плотно по отношению к перемычке;

-резьба может быть засорена грязью, маслом, продуктами коррозии, препятствующими нужной затяжке гайки.

Кованные в штампе канатные зажимы обеспечивают большую несущую поверхность и более устойчивое усилие, нежели зажимы из ковкого чугуна.

Удовлетворяющие требованиям стандартов EN13411-5 применения зажимов включают подвешивание статичных грузов и единичные грузоподъемные операции при экспертной оценке компетентных лиц с принятием в расчет соответствующих факторов надежности.

Канатные зажимы не должны использоваться в следующих приложениях:
-подъемные тросы в шахтах;
-канатные передачи (приводы) кранов на сталеплавильных и прокатных станах;
-постоянные крепления в других канатных приводах;
-концевая заделка тросов для устройств подвешивания грузов в работе грузоподъемных систем, кроме случаев подъемных приспособлений, где это допускается для конкретной задачи и не имеет повторного применения.








Краткое содержание раздела такелаж:

ООО "БрикСтилГрупп", в разделе такелаж, предлагает Вашему вниманию следующую группу товаров:
Крюки:
- Крюк чалочный ГОСТ 25573-82
- Крюк с проушиной типа 320А ;
- Крюк с проушиной и защелкой;
- Крюк с кованной защелкой;
- Крюк с защелкой;
- Крюк ограничитель;
- Крюк ограничитель с вилочным сопряжением;
- Крюк вращающийся с защелкой;
- Крюк с вилочным сопряжением;
- Крюк самозащелкивающийся с проушиной;
- Крюк-чокер;
- Крюк с увеличенным зевом;
- Крюк с увеличенным зевом для крупнотоннажного груза;
- Крюк с увеличенным зевом и вилочным сопряжением;
- Крюк контейнерный;
- Ограничитель;
- Крюк с приварочной площадкой.
Звенья:
- Звено треугольное разъемное Рт3/Рт1 ГОСТ 25573-82;
- Звено соединительное ("бабочка");
- Звено соединительное A343;
- Звено овальное соединительное увеличенного размера типа (Nory);
- Звено соединительное с дополнительными овалами А346;
- Звено соединительное с дополнительными овалами А347;
- Звено соединительное с дополнительными овалами А676;
- Звено приварочное SLR-349;
Лента текстильная
Лента полиэстеровая
Зажим канатный
- Зажим винтовой для каната стального по DIN 741;
- Зажим канатный усиленный HDG G450.
Коуш канатный DIN 6899
Карабин DIN 5299C
Втулка алюминиевая овальная для каната стального
Скобы такелажные:
- Скоба омегообразная (болт-гайка) G2130;
- Скоба омегообразная (винт) G209;
- Скоба прямая (болт-гайка) G2150;
- Скоба прямая (винт) G210.
Талрепы:
- Талреп грузоподъемный (вилка-вилка);
- Талреп монтажный (ухо-ухо);
- Талреп монтажный (Крюк-ухо);
- Талреп монтажный (крюк-крюк).
Устройства крепления груза
Стяжной ремень
Ретчет
Автовозный ремень
Ремень для перевозки авто
Буксировочный трос
Устройство крепление груза
Стяжное устройство для закрепления грузов цепью

Купить комплектующие (Крюки, Звенья,Лента текстильная,Зажимы для канатов,Коуши,Рым-болты, Скобы такелажные, Талрепы, Захваты, Стяжные ремни,Устройства крепления груза, Стяжно устройство, Цепи грузовые) Вы можете на нашем предприятии, связавшись с нами по телефонам метизной группы в разделе
Контакты. По этим же телефонам Вы всегда сможете получить полную и компетентную информацию по вопросам связанным с комплектующими и их хараткеристиками.


Назад к содержанию | Назад к главному меню